• 111394, г. Москва,
    Мартеновская ул., 36с2

Кейсы

  • Проект :Навигационные указатели на Воробьевых горах
  • Клиент :ЦПКиО им. М.Горького
  • Категория :Навигационные конструкции
  • Старт :01.05.2015 г.
  • Статус :Завершен

Задача

По заданным эскизам от дизайнера Парка необходимо было разработать конструкцию указателей, причем отступать от предложенного дизайна было нельзя. Указатели должны были светиться ночью. Так же в требованиях была вандалоустойчивость конструкций, так как они должны были располагаться в разных местах парка, в том числе и в немноголюдных уголках.

Решение

В качестве решения было предложено сделать на основе классической оцинкованной трубы диаметра 57 мм стойки, в верхней части которых на прочной оси закрепились стрелки, представляющие собой единую конструкцию с креплением. Стрелки выполнялись из специального светорассеивающего акрилового стекла, покрытого, специальной пленкой. Для увеличения прочности и долговечности конструкции стрелка обрамлялась специально изготовленным профилем из нержавеющей стали, покрытым порошковой эмалью. Питание подводилось через основание столба.

Сложности

Главной сложностью было то, что, как мы писали выше, нельзя было отступать от заданной дизайнерами концепции. Нужно было сделать конструкцию, в которой не было бы видно никаких элементов крепления и, в то же время, крепкую, долговечную и ремонтопригодную. Решением было достаточно сложное крепление, соединяющееся с телом стрелки через потайные винты.

Второй сложностью было спрятать в достаточно компактной стрелке источник света. Решением была специальная узкая сверхъяркая светодиодная лента, спрятанная в верхней части стрелки, провода уходили внутрь столба и там коммутировались, там же располагался блок питания.

Третьей сложностью было то, что невозможно было изначально на производстве задать точное направление каждой стрелки, в том числе потому, что направления могли меняться в процессе эксплуатации. Решением этой проблемы были специальные капролоновые проставки между креплениями указателей и ось, на которой крепились указатели, в виде шпильки, толщиной 25 мм с резьбой. После установки направления стрелки стягивались болтом в верхней части конструкции, который скрывался специальным колпачком. После затягивания специальным ключом с большим рычагом, провернуть стрелки вокруг своей оси было невозможно.

Результат

Навигация работает по сей день. В 2018 году было проведено полное техобслуживание всех конструкций, черные стрелки заменены на желтые (в соответствии с новым стилем указателей в Парке), поврежденные элементы (против лома, как говорится, нет приема - часть стрелок умудрились повредить) были отремонтированы или заменены.